Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете в наличии учебно-методическая и справочная литература, материалы для логопедического обследования, программно-методическое обеспечение занятий, раздаточный материал, материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи, папки по лексическим темам, картотека рассказов, сюжетные картины, серии картинок.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных объектов спорта
Для организации физкультурных занятий и самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ имеется специально оборудованный физкультурный и тренажёрный залы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок. На прогулочных участках каждой возрастной группы имеются объекты для двигательной активности детей (лазания, бега, метания, проведения подвижных игр), а также имеется отдельно оборудованная спортивная площадка.
Наличие оборудованных библиотек
Специально отведенного помещения для библиотеки в учреждении нет. Вся художественная, учебная и методическая литература, медиатека находится в методическом кабинете, в группах, кабинетах специалистов. Также в каждой группе оборудован «Книжный уголок» для детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Образовательная среда детского сада создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело.
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
В группах создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО, таким как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Пространство групп организовано в виде разграниченных «центров» оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей.
Территория детского сада хорошо благоустроена: большое количество зелёных насаждений, разбиты цветники, газоны. Имеется физкультурная площадка, оснащённая спортивным оборудованием. Каждая группа имеет свой участок для проведения прогулок. Имеется веранда для прогулок детей в плохую погоду.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Непосредственного доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет. Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной деятельности (ведение документации, повышение квалификации, распространение педагогического опыта, публикации, участие в конкурсах и др.).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику, интерактивное оборудование и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной деятельности.
Использование электронных образовательных ресурсов обучающимися ведётся под руководством педагогов.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
У входа в здание детского сада установлена вывеска с названием организации, графиком работы учреждения и кнопка вызова выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
При входе в здание имеется навигационная таблица по зданию ДОУ (расположение кабинетов, групп) с дублированием надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
На лестничных пролётах первая и последняя ступени маркированы жёлтыми контрастными лентами.
На парковочной площадке перед зданием ДОУ имеется выделенное парковочное место для инвалидов.
В ДОУ имеется возможность предоставления образовательных услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ в дистанционном формате при наличии запроса родителей (законных представителей).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения иных приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
– Программно-аппаратный комплекс «Колибри» — это безопасная образовательная компьютерная среда, в которой дети могут учиться, играть и развивать полезные навыки. Данная среда включает в себя разнообразные программы с интерактивно развивающимися играми и заданиями. Для детей с ОВЗ интерактивные игры, задания являются помощником в освоении нового, развитии мотивации, одним из способов социализации.
– мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
– музыкальный центр, портативная колонка и др.